«Драпировки бывают уставшими»: что рассказывает педагог о своей работе
2023 год — год педагога и наставника. Это отличный повод узнать наших учителей поближе. Кристина Александровна Бешимова — педагог дополнительного художественного образования и замечательный человек, рассказала о живых горшках, трудностях в работе и о существовании таланта.
— Что Вам больше всего нравится в работе преподавателя?
— Улыбки детей. Безумно вдохновляют моменты, когда дети с радостью приходят на занятия, их глаза горят от любознательности и желания рисовать. А также неподдельные эмоции учеников от результата своей работы.
— С какими трудностями Вы сталкиваетесь в работе?
— Очень огорчает недопонимание с учениками или какая-то личная неприязнь к педагогу. Мы прекрасно понимаем, что всем мил не будешь, есть дети, которым мы нравимся, но никто не отменял и тех, кому нет, ведь это просто несхожесть характеров.
— Часто можно услышать, что учителя используют необычные метафоры относительно работ подопечных. К примеру: горшок грустный или драпировка уставшая. Это стереотип или правда? Если правда, то почему получаются такие метафоры?
— Как бы забавно не было, но это правда. Лично я горшки так не описываю, я его описываю как человека, например плечи опущены или живот не круглый, слишком худой. А вот драпировки да, бывают уставшими. Такие выражения помогают описать проблему в рисунке, для детей бывает сложно запоминать термины, голова пухнет от большого количества информации. Рисование, в особенности академический рисунок, требует большой концентрации, нужно думать как правильно нарисовать, ведь есть определенные каноны, которых нужно придерживаться. А образное мышление помогает немного расслабиться и взглянуть на предмет с другой стороны, это бывает глотком свежего воздуха для мозга, да и к тому же метафоры бывают достаточно смешными, они поднимают настроение. Таким образом небольшая критика воспринимается легче, и ошибка намного быстрее запоминается.
— Можете ли Вы описать, как выглядит типичный Ваш урок?
— Сложно сказать о типичности урока, они не похожи друг на друга. В разных группах своя атмосфера, уровень подготовки и мотивированность, иногда даже общее настроение детей может влиять, поэтому каждый раз приходится подстраиваться.
— Вы рисуете вне уроков?
— Конечно, свои навыки не стоит забрасывать. Бывает нехватка времени, но в отпуске уж можно оторваться и творить для себя.
— Какие техники и жанры Вам больше всего нравятся в рисовании?
— Как такового предпочтения у меня нет. Если говорить о материале, то маслом писать очень приятно, успокаивает. Я из тех людей, которые наслаждают самим процессом, никуда не спешат, как говорят «смакуют» каждым движением. Еще нравится поковыряться в мелких деталях, иногда увлекаюсь так сильно, что непроизвольно высовываю язык.
— Можно ли научить хорошо рисовать человека, у которого нет к этому склонностей и таланта? И существует ли талант вообще?
— Склонности имеются, на счет таланта сомневаюсь. Некоторые черты характера, такие как усидчивость, аккуратность, терпение помогают развить способности, но многое зависит от потраченного на это времени.
— Если бы у Вас была возможность вернуться в прошлое и выбрать другую сферу деятельности, вы бы этим воспользовались?
— На данном этапе меня всё устраивает, и я не хочу что-то менять. Ощущение, что я нахожусь в своей тарелке. На самом деле я сама себе этот вопрос уже задавала. Но у меня нет точного ответа, не могу сказать, как бы сложилась моя жизнь если бы пошла по другому пути, от судьбы не уйдешь.
Сабина Тынчерова
автор